Очень красиво и живо выполненый мультик. Многие узнают в этой девочке себя. Я - не узнала. Я впервые влюбилась только в 3м классе. А у вас как?
читать дальшеВся художественная часть картины выполнена минимальными средствами. В кадре нет ни дорог, ни домов, ни интерьеров, но это замечаешь лишь с третьего - пятого просмотра, потому что зрителя сразу поглощает атмосфера фильма и его герои. Уже первый проход детишек по экрану завораживает точностью воспроизведения их неуклюжих движений, повадок, жестов. По дороге в садик толстый мальчик ковыряет в носу, девочка в очках не отпускает папину штанину, еще один карапуз непрерывно стреляет из пистолетика... И только ноги взрослых уверенно шагают вперед.
А там!.. Песочница, жмурки, машинка, которую маленький Ромео жадно прижимает к груди, ночной горшок, на котором можно еще и кататься, не отрываясь от "дела". Толстые тетки-воспитательницы, не особо церемонясь, деловито исполняют свои обязанности по кормлению - уборке - наказанию. И если не понимают очередного поступка подопечной, то в сердцах восклицают: "Вот дура-то, а!". А потом и другие девочки начинают шептаться в туалете, показывая на героиню: "Дура..."
Быт детского сада воссоздан удивительно точно. Шкафчики, зеркала, кастрюли – все это появляется на какие-то мгновения, но успевают сыграть свою неповторимую партию. Не говоря уже о поведении самих детишек. Да, наши девочки в садике тоже задирали платья в "уборной", тоже путались в вещах во время одевания, а мальчики лопали конфеты в шкафах. Но никто не снимал об этом фильмы или мультфильмы.
Узнаваемость – вот в чем главное обаяние ленты. Глядя на экран, непроизвольно начинаешь улыбаться и одобрительно кивать головой с первых же секунд повествования. Говорят, иностранцы тоже поняли и приняли "Девочку-дуру". Не знаю, может, им тоже хорошо знакомы будни массовых дошкольных заведений, или дети везде одинаковы?
Но Зоя Киреева не ограничилась только узнаваемостью. Она выбрала правильную интонацию. Я бы даже сказал: единственно возможную. Снабди она фильм диалогами, музыкой, яркими цветами, быстрым ритмом, или, наоборот, сделай более лиричным и затянутым – ничего бы не получилось. Или вышла бы совсем другая история. Но в "Девочке-дуре" всего в меру. Там не нужны ни яркий раскрас, ни зажигательные мелодии – это бы отвлекло от сюжета, от настроения и продемонстрировало бы беспомощность автора. Киреева что хотела сказать, то и сказала, используя только самое необходимое. В том числе – прекрасных аниматоров, наделивших всех героев фильма характерами.
Режиссер не романтизирует детство, а выявляет первые переживания влюбленности, насколько эта влюбленность возможна в пять или шесть лет. Девочка и сама не понимает, почему ее тянет к жадному и капризному мальчику, но совершает один глупый поступок за другим – лишь бы привлечь его внимание. И потому в глазах "общественности" выглядит полной дурой. А ведь в этом возрасте характер только начинает формироваться, и отторжение коллектива, взрослых, объекта любви, не сможет не отразиться на психике взрослеющего человека. Кто вырастет из "девочки-дуры"? Замкнутая, закомплексованная женщина? Или решительная одиночка? Или талантливый режиссер, перенесший на экран эти первые необъяснимые волнения? В любом случае угадывается, что перед нами личность неординарная, яркая индивидуальность. Не такая, как все. И это – пролог ее взрослой жизни.
(с),здесь же об авторе
Девочка-дура
Очень красиво и живо выполненый мультик. Многие узнают в этой девочке себя. Я - не узнала. Я впервые влюбилась только в 3м классе. А у вас как?
читать дальше
читать дальше