siliren.ru/content/view/72/36/
www.web-support.ru/flash/n_kurs_16.shtml
free-zagruzka.narod.ru/teach.html
www.citforum.ru/internet/flash/actionscript/
читать дальшеОператоры
Основные
() - Группировка
Числовые
= - Равно
<> - Не равно
< - Меньше
> - Больше
>= - Меньше или равно
<= - Больше или равно
Символьные
"" - Строка символов
& -Объединение
eg - Равно
ne - Не равно
lt - Меньше
gt - Больше
le - Меньше или равно
ge - Больше или равно
Логические
and - Логическое И
or - Логическое ИЛИ
not - Логическое НЕ
Функции
Основные
Eval - значение переменной, заданной выражением
True - логическое ИСТИНА (1)
False - логическое ЛОЖЬ (0)
Newline - перевод строки в выражении
GetTimer - определяет время, в миллисекундах, прошедшее с начало запуска фильма.
Числовые
Int - выделение целого числа
Random - случайное число до от 0 до заданного числа.
Символьные
Substring - "вырезание" фрагмента из символьной строки
Length - определяет количество символов в строке
Chr - преобразование числа в символ в соответствии с кодом ANSII
Ord - обратное преобразование: символа в код ANSII
Параметры
GetProperty - получение значений объекта (клипа)
_x - положение объекта по горизонтали
_y - положение объекта по вертикали
_width - ширина объекта
_height - высота объекта
_rotation - вращение объекта
_target - путь к объекту
_name - в отличие от _target возвращает только имя объекта
_url - определяет полный URL файла swf
_xscale - изменение масштаба объекта в процентах, по горизонтали
_yscale - изменение масштаба объекта в процентах, по вертикали
_currentframe - текущий номер кадра
_totalframes - количество кадров в фильме (клипе)
_framesloaded - количество уже загруженных кадров
_alpha - прозрачность объекта
_visible - отображение объекта
_droptarget - путь к объекту, над которым перетаскивают в данный момент (клип)
Глобальные
_highquality - качество воспроизведение фильма
_focesrect - режим фокусной рамки
_sounbuftime - значение настройки буфера текста в секундах
Вы, конечно, обратили внимание, что есть две похожих группы операторов с одинаковым назначением, но одна из них предназначена для числовых переменных, а другая для символьных. При написании собственного ActionScript необходимо научиться различать, в каких случаях нужно применять каждую из них.
Приведу пример.
Х=5+6
На ActionScript это можно записать так
Set Variable: "x" = 5 + 6
Тут нет ничего сложного, так ведь?
Set Variable: "y" = 5
Set Variable: "z" = 6
Set Variable: "x" = y + z
Результат будет тот же, а вот если нам необходимо "сложить" из двух слов-предложений одно то запись
Set Variable: "b" = "Action"
Set Variable: "c" = "sсriрt"
Set Variable: "a" = c + b
будет ошибочной, вернее, только последняя строчка. Так, как мы в данном случае, имеем дело с символьными переменными, то вместо знака сложения (+), мы должны использовать знак объединения (&) или, если говорить правильно - конкатенации.
Set Variable: "a" = c & b
В результате а будет равен ActionScript
В следующем примере, показано объединение символьной и числовой переменной
Set Variable: "month" = "September"
Set Variable: "last" = 1999
Set Variable: "year" = last + 1
Set Variable: "now" = month & " " & year
читать дальше
Тип объекта Суффикс Пример
String _str myString_str
Array _array myArray_array
MovieClip _mc myMovieClip_mc
TextField _txt myTextField_txt
Date _date myDate_date
Sound _sound mySound_sound
XML _xml myXML_xml
Color _color myColor_color
Button[1] _btn myButton_btn
TextFormat _fmt myTextFormat_fmt
XMLSocket _xmlsocket myXmlSocket_xmlsocket
FListBox _lb myFListBox_lb
FScrollBar _sb myFScrollBar_sb
FComboBox _cb myFComboBox_cb
FScrollPane _sp myFScrollPane_sp
FMessageBox[2] _mb myFMessageBox_mb
FDraggablePane _dp myFDraggablePane_dp
FTicker tick_ (префикс) tick_myFTickerMain
FTree _tree myFTree_tree
FTreeNode _tn myFTreeNode_tn
FIconButton _ib myFIconButton_ib
FProgressBar _pr myFProgressBar_pr