Истина в вине!
Желтый. Если смотреть сквозь желтое стекло, то «глаз обрадуется, сердце расширится, на душе станет веселее, кажется, что... веет теплом» (#769). Чисто желтый — приятен. Однако при его загрязнении, сдвижке в сторону холодных тонов (цвет серы) или нанесении на «неблагородную» поверхность, желтый приобретает негативное звучание и отрицательный символический смысл. Как сообщает Гете, такой желтый символизирует должников, рогоносцев и принадлежность к еврейской нации.

Оранжевый. То, что сказано (положительного) о желтом верно и для оранжевого, но в более высокой степени. Оранжевый «энергичнее» чисто желтого. Может быть, поэтому, этот цвет, по Гете, больше предпочитается французами, чем англичанами и немцами.

Желто-красный. Приятное и веселое чувство, вызываемое оранжевым, вырастает до невыносимо-мощного в ярком желто-красном (#774). Активная сторона в этом цвете достигает своей высшей энергии. В результате этого, как считает Гете, энергичные, здоровые, суровые люди особенно «радуются» (предпочитают) эту краску. Этот цвет привлекает дикарей и детей. Вызывает чувство потрясения.

Синий. «Как цвет это — энергия: однако он стоит на отрицательной стороне и в своей величайшей чистоте представляет из себя как бы волнующее ничто» (#779). Гете тонко чувствует «мистицизм» синего и пишет о нем, как о создающем странное, невыразимое воздействие. Синий как бы влечет за собой, «уходит» от человека. Синий как идея темного связан с ощущением холода. Комнаты с преобладанием синего цвета кажутся просторными, но пустыми и холодными. Если смотреть на мир через синее стекло, то он предстает в печальном виде.

Красно-синий (сиреневый). Этот цвет вызывает ощущение беспокойства. Цвет живой, но безрадостный.

Сине-красный. Впечатление беспокойства значительно возрастает. Гете считал, что выдержать этот цвет длительное время очень трудно, если он не разбавлен.

Чисто красный Гете рассматривает как гармоничное соединение полюсов желтого и синего и поэтому глаз находит в этом цвете «идеальное удовлетворение» (#794). Красный (кармин) производит впечатление серьезности, достоинства или прелести и благоволения. Более темный символизирует старость, а светлый — юность.

Говоря о пурпуре, Гете указывает, что он — любимый цвет правителей и выражает серьезность и величие. Но если рассматривать окружающий пейзаж через пурпурное стекло, то он предстает в ужасающем виде, как в день «страшного суда» (#798).

Зеленый. Если желтый и синий находятся в равновесной смеси, возникает зеленый. Глаз, по выражению Гете, находит в нем действительное удовлетворение, душа «отдыхает». Не хочется и нельзя идти дальше (#802).

продолжение

@темы: Цитаты

Комментарии
22.03.2008 в 17:13

Долго читал, одно за другим. Минут двадцать - не меньше. Но Василию Николаевичу показалось, что часа четыре, а Нине - что с прошлой пятницы. (с)
Интересно, а ведь это до сих пор актуально. Ну, может, кроме отношения к сиреневому. :write:
22.03.2008 в 17:25

Истина в вине!
Hollifield, а почему кроме сиреневого?
22.03.2008 в 17:31

Долго читал, одно за другим. Минут двадцать - не меньше. Но Василию Николаевичу показалось, что часа четыре, а Нине - что с прошлой пятницы. (с)
N.t. Ну вроде сиреневый считается таким изысканным цветом. Поэтому.
22.03.2008 в 17:33

Истина в вине!
Hollifield, это твое ИМХО? Или есть аргументы?
Просто, я, например, совершенно не считаю сиреневый изысканным.
22.03.2008 в 17:39

Долго читал, одно за другим. Минут двадцать - не меньше. Но Василию Николаевичу показалось, что часа четыре, а Нине - что с прошлой пятницы. (с)
N.t. Это не совсем имхо, я тоже его считаю не более чем приятным. Но ты обратила внимание, как он популярен во всякой дамской рекламе... держит второе место после розового.
25.03.2008 в 16:37

Храни меня, моя звезда, покуда тапком не пришибла...
Мда... Хотя психологи заметили, что чаще всего фиолетовый цвет использует та дамская половина, что не навидит мужчин. Но все это относиться в основном к краскам, карандашам и рисункам. А что касается розового, то почему-то так сложилось в обществе, что это чисто дамский цвет.
25.03.2008 в 19:15

Истина в вине!
Hollifield, а 101 попытка права. сейчас век Женщин. Скромно назавем его "новая амазония". Естественно, что большая часть женских товаров должна ассоциироваться с независимой и сильной женщиной. Именно поэтому этот цвет сейчас так популярен.
25.03.2008 в 19:41

Долго читал, одно за другим. Минут двадцать - не меньше. Но Василию Николаевичу показалось, что часа четыре, а Нине - что с прошлой пятницы. (с)
N.t. А вполне возможно. Только мужская реклама по уровню агрессивности все равно пока забивает женскую. Имхо, конечно.)
25.03.2008 в 19:45

Истина в вине!
Hollifield, значит, не все потеряно..хм.. а интересно, какой аналог сиреневого у мужчин?